Вы здесь

Дорожное хозяйство РФ в условиях более сложной экономической ситуации

21.05.2015

Дорожные работы начинаются, как правило, весной, а потому это время года было выбрано для проведения ежегодной коллегии с участием ФДА «Росавтодор» с руководителями подконтрольных ей организаций. Целью мероприятия являлось подведение итогов ушедшего и построение планов на текущий годы. Особое внимание уделялось методам оптимизации автодорожного бизнеса в свете нарастающего экономического кризиса в России.

 

Оценки и мнения


По словам руководителя компании «Русавтодор» Романа Стартовойта, в среднесрочной перспективе, в частности, в 2015 году, будут предприниматься определенные меры по оптимизации бюджетных средств за счет выделения наиболее приоритетных направлений строительства и ремонта автомобильных дорог, а также разработки новых методов размещения государственных заказов.

 

Максим Соколов, занимающий должность министра транспорта РФ, также уделил особое внимание теме оптимизации расходов. Он выразил мысль, что в наше время дорожное хозяйство является одной из основных отраслей России, и она также претерпевает все экономические неурядицы, которые существуют в стране. Очевидно, что объемы бюджетных инвестиций существенно сокращаются в последнее время, и это связано в первую очередь со значительным падением курса национальной валюты, и, соответственно, с подорожанием строительных материалов. Министр выразил убежденность, что экономические трудности — это не повод для того, чтобы опускать руки: необходима модернизация и реструктуризация отрасли, и это должно произойти за счет отказа от малоэффективных подразделений и пересмотра приоритетности вложения средств. Министр выразил уверенность, что даже не в простое время автодорожные компании могут сохранить свой бизнес.

 

Другой чиновник, Сергей Тен, занимающий должность председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту, пообещал присутствующим на мероприятии, что законодательная власть не останется в стороне от решения экономических проблем транспортной сферы. По его словам, подрядные организации ФДА «Росавтодор» вплотную столкнулись с осложнением взаимоотношений с коммерческими банками, а потому стоит вопрос об оперативном внесении изменений в действующее федеральное законодательство, касающиеся контрактной системы.

 

Приоритетные направления развития дорожного хозяйства

 

Одним из наиболее приоритетных объектов для автодорожной промышленности в ближайшее время являются:

 

  • проектирование и строительство автодорожного моста через Керченский пролив;
  • воплощение в жизнь инвестиционного проекта по реконструкции автомобильной дороги по направлению Новороссийск – Керченский пролив – Симферополь.

 

Среди других крупномасштабных строительных и ремонтных проектов — восстановление и строительство дорог Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока, среди которых федеральные трассы М-29 «Кавказ», М-60 «Уссури», 55 «Байкал», М-51, 53, М-56 «Лена». Также планируется развитие других внутригосударственных и межгосударственных федеральных трасс, соединяющих столицу с другими регионами: М-5 «Урал» (Москва – Челябинск), М-7 «Волга» (Москва – Казань), М-9 «Балтия» (Москва – Рига), М-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск). Изменения потенциально коснуться и Северо-Западного региона на федеральных трассах А-180 «Нарва» (Санкт-Петербург – Таллин), А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург – Хельсинки), А-121 «Сортавала» (Санкт-Петербург – Петрозаводск), Р-21 «Кола» (Санкт-Петербург – Мурманск).