Вы здесь

Среди общего количества проданных в России труб их кусок неизменно увеличивается

07.12.2015

Основная часть экспертов утверждает, что следует отличать не классических производителей проката и торговцев-производственников, а крупных производителей трубы и мини-предприятий, к которым относятся и организованные трейдерами. Именно в это время происходит большая перестройка на рынке труб между этими разновидностями бизнеса. При этом успех на стороне мелкого производителя. Среди общего количества проданных в России труб их кусок неизменно увеличивается. По показателям 2008 года мини-предприятия охватывали 50% сбыта,а к 2012 году эта цифра выросла до 50%. Эксперты отмечает, что малые производители теснят более крупных в секторе труб с малыми и средними сечениями и профильных труб. Он считает, что такое положение вещей объясняется гибкостью «малышей» и их транспортным преимуществом.

 

Большая часть малых предприятий, занятых в этом сегменте, считает продуктивным радиус работы в пределах 500 км. При увеличении плеча экономическая эффективность существенно падает из-за действующих цен на транспортные услуги. Конкурентноспособность мини-производителей в течении ближайших 5-7 лет — будет прогрессировать и в конце-концов малые производители оттеснят крупных из некоторых секторов. Это обусловлено, в том числе, и растущими ценами на грузоперевозки.

 

Существует предположение, что в ближайшем времени крупные предприятия повторят путь коллег из Европы и США — отступят из секторов, на которые делают упор мини-заводы. В тех странах такую продукцию производят преимущественно местные предприятия и торгуют ей на определенной территории. Холдинги занимают сегмент крупногабаритных изделий, бесшовных труб, и другие специальные ниши. Такое положение вещей несомненно положительно сказывается на конечных потребителях.

 

Применение современного технологического оборудования дает возможность получить постоянную по качеству продукцию, а множество предприятий занятых в одной сфере защищает потребителя от безосновательного увеличения цен. Кроме того, это делает производителей более гибкими по отношению к потребностям рынка и придает ему устойчивости — рынок не привязан к нескольким большим игрокам. Такая тенденция поддерживается и российскими потребителями, о чем свидетельствует упомянутая статистика об увеличении доли малых производств. Эксперты уверены, что полного перехода к мини-заводам не предвидится, поскольку им по-прежнему недоступны некоторые производства, предусматривающие сложные технологические процессы.