Вы здесь

Стартовал период повышенных цен на металлопрокат

16.04.2015

На профильных порталах по металлопрокату и металлургии лидерами по количеству просмотров пользователями являются страницы с расценками на продукцию металлоиндустрии. Как отмечают аналитики, потребитель пытается определить тенденцию в формировании цен в нынешнем году, а также факторы, которые на них влияют.

 

С 1 марта отечественные комбинаты сделали очередную попытку повысить прейскурант цен на свою продукцию, причем сделали они это необоснованно. Получилось так, что высокие цены на металл, который отгружается непосредственно с производства, обогнали цены на металл, который уже лежит на складах магазинов и баз. Сейчас разрыв с экспортными ценами на российский металл сократился к минимуму, в особенности это касается г/к и х/к рулонов. В итоге, на отечественном рынке опять возникает ситуация, когда своим потребителям продается металл по более высокой цене, чем заграничным компаниям. Кажется, еще немного, и наступит критический момент, и в ситуацию с ценами на металлопрокат вмешается государство, которое тщательно мониторит ситуацию в этом сегменте рынка.

 

Не так давно в аналогичной ситуации, но касаемо коксующегося угля, заявление правительства вмешаться в ценообразование продукции, сильно обвалило курс акций горно-металлургической группы «Мечел» и породило внутри нее ряд финансовых проблем. Хотя, к настоящему времени являясь банкротом, «Мечел» «пошел на дно» не только из-за вмешательства Кремля. Дело в том, что руководство группы неверно оценило спрос металлургического угля из Якутии на рынке КНР. Также оно неправильно определило объемы диверсификационных и конкурирующих поставок этого сырья в Китай из соседней Монголии.

 

Итак, по утверждению специалистов, рост цен металлопроката ‒ это не выход из всех сложившихся проблем в металлургической отрасли. Увеличивающийся, но дешевеющий экспорт металлопроката ‒ это также временная мера, которая не решит исход всех кризисных явлений. Вместе с тем, настало время стимулировать объемы своего внутреннего рынка. Самый крупный потребитель ‒ стройиндустрия ‒ может резко подняться (наступает летний сезон), а значит, возрастет потребность и в продукции металлургии. При этом актуальным, по-прежнему, остается дефицит жилья, даже в непростых условиях, сложившихся во времена кризиса.

 

В нынешнем году синоптики отмечают аномально теплую погоду. Рекордные температуры в феврале-марте позволили начать массовое строительство в России на месяц раньше привычных сроков. В связи с этим, ранний спрос очень ожидают получить металлургическая промышленность, а также торговые сети, специализирующиеся на металлопрокате. Такой оптимизм вдвойне кажется приятным для производителей, если учесть, что украинские производители полностью ушли с рынка, а ведь раньше они полностью сбивали русские цены на металлопрокат.

 

Тем не менее, сейчас не время ликовать по поводу растущих цен на продукцию металлического проката. Дело в том, что конкуренты не дремлют, и каждый год возникают все новые и новые рынки, которые предлагают свою продукцию потребителям по очень выгодным условиям. Например, соседняя Белоруссия может обеспечить практически любой объем недорогой строительной арматуры, Казахстан специализируется на производстве стального рулона и листа. Китайские мощности, которых сейчас в избытке, и вовсе способны полностью обеспечить отечественный рынок очень дешевой продукцией.

Еще один аспект ‒ это стабильный, а также периодически ползущий вниз курс доллара. Постоянство курса ‒ это один из важнейших показателей, который стимулирует развитие любого производства. Так что для небольшого, но все же оптимизма, есть все основания.